Инструменты
  Материалы
  Что из чего и как
  Оформление работ



Интересные ссылки:

Все о цветах
Цветоводство: удовольствие и польза
Журнал цветы

   ГЛАВНАЯ      ГАЛЕРЕЯ РАБОТ      ИНСТРУМЕНТЫ      МАТЕРИАЛЫ     УРОКИ      06.04.2020 23:15  
Достоинства и недостатки различных типов стекол
06.02.2008 16:50

При обрамлении работы, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного стекла, нужно учесть все достоинства и недостатки, присущие каждому из видов. Надеемся, что следующая информация поможет вам в решении этой проблемы:
      Прозрачность - количество пропускаемого стеклом света.
      Бликовость - количество света, отражающегося от поверхности стекла. Защита от ультрафиолета - количество тепла (в диапазоне нанометра 300380), которое не доходит до самого произведения искусства.

Обычное стекло.

Как и все виды стекла, обычное стекло защитит обрамленное произведение искусства от пыли, отпечатков пальцев, загрязнений и в некоторой степени от ультрафиолета (см. таблицу). Благодаря полировке оно становится почти идеально ровным и прозрачным. Самое дешевое из всех видов стекла. Но оно бликует, довольно четко отражает происходящее вокруг, фиксирует отпечатки пальцев, имеет легкий зеленоватый оттенок, а главное - со временем бумага под ним желтеет, а краски - жухнут. И категорически противопоказано для обрамления картин большого размера, поскольку при падении или неаккуратном обращении разбивается вдребезги. Консервационное чистое стекло. По виду и прозрачности похоже на обычное стекло. Оно такое же хрупкое и также отражает свет. Иначе называется стеклом, блокирующим ультрафиолетовые лучи: покрыто с одной стороны невидимым слоем и фильтрует около 97 % разрушающих ультрафиолетовых лучей. Является подходящим стеклом для архивной консервации произведения искусства. Чуть дороже, чем обычное стекло и может считаться относительно дешевой страховкой для особо ценных или уникальных предметов.

Безбликовое стекло.

Микрогравирование (на одной или обеих поверхностях) избавляет его от бликов, присущих обычному стеклу. Однако та же обработка придает безбликовому стеклу легкий белесый оттенок: под ним краски на картине могут казаться несколько тусклыми. Поэтому, как правило, помещается вплотную к изображению. Дополнительные паспарту или какие-то другие средства, увеличивающие расстояние между произведением искусства и стеклом, лишь усиливают присущий безбликовому стеклу мутный эффект. Дороже обычного стекла, но по весу, хрупкости и степени защиты от ультрафиолета ничем от него не отличается.

Консервационное безбликовое стекло.

Обладает всеми качествами, присущими чистому консервационному стеклу, в сочетании с гравированной, не отражающей свет поверхностью. Следовательно, обладает теми же проблемами некоторой мутности и ограничениями в глубине паспарту, что и безбликовое стекло.

Плексиглас.

По виду мало чем отличается от обычного стекла, когда используется для обрамления картин. Хотя можно заметить некоторую волнистость, особенно, если был выбран плексиглас плохого качества. Преимущества: легкий вес (примерно в половину веса обычного стекла) и тот факт, что плексиглас не бьется (более подробно о свойствах акрилового стекла см. "Артиндустрия", №3). Недостатки: более высокая стоимость, чем у обычного стекла и тенденция к притягиванию статического электричества. Не имеет каких-либо сверхзащитных свойств от ультрафиолета, кроме тех же, что и у обычного стекла. Безбликовый плексиглас. Обладает теми же преимуществами и недостатками, что и обычный плексиглас, единственное - не бликует. Присущая ему некоторая мутность и ограничения по глубине паспарту роднит его с безбликовым стеклом. При этом стоит дороже обычного плексигласа. Консервационный плексиглас. Его преимущества: большая по сравнению с другими видами стекла ультрафиолетовая защита, небольшой вес и большие размеры самих акриловых листов.

Зеркальное стекло.

По существу, это обычное стекло с нанесенной в фабричных условиях с обратной стороны листа серебристой отражающей поверхностью. Существует два основных типа зеркального стекла. Это обычное (толщиной 0,3 см) и со скошенной гравировкой (толщиной 0,6 см). Зеркальное стекло со скошенной гравировкой очень тяжелое, особенно если речь идет о зеркалах больших размеров, поэтому нуждается в прочной раме и дополнительных креплениях.

Консервационное безупречное.

Это новый вид стекла, сочетающий безбликовость и высокую степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Его прозрачность намного выше, чем у безбликового. Но не настолько хороша, как у стекла антиотражающего. Антибликовое стекло. Оно практически незаметно на произведении искусства. Обладает максимальной прозрачностью, сводя эффект "зеркальности" фактически к нулю. В отличие от обычного безбликового, антиотражающее стекло можно использовать с большим количеством паспарту или даже в глубокой раме. Естественно, стоит оно куда больше, чем любые другие виды стекол, но оно достойно своей цены. Защита от ультрафиолета значительно выше, чем у обычного стекла, но ниже, чем у консервационных стекол.

Музейное стекло.

Это стекло для обрамления картин самого высокого качества (97 % защиты от ультрафиолета плюс прозрачность наравне с антиотражающим). Используется для защиты очень ценных или уникальных произведений искусства. Музейное стекло является высшим по цене и по качеству видом стекла.

Вид стекла Бликовость Защита от u.v. лучей Прозрачность
Обычное стекло 8 % 45 % 90 %
Безбликовое стекло 8 % 45 % 90 %
Консервационное чистое 8 % 97 % 89 %
Консервационное безбликовое 8 % 97 % 90 %
Консервационное безупречное 4,6 % 97 % 93 %
Антибликовое стекло 1 % 78 % 96 %
Музейное стекло 1 % 97 % 96 %

По материалам сайта http://industryart.ru

Количество просмотров: 18288
Отправить другу    Версия для печати
Оценка: 0 из 5
        (голосов: 0)
Моя оценка: Отлично! Очень хорошо Хорошо Средне Плохо  



КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вся текстовая и графическая информация, опубликованная на Портале OSHIBANA.RU, а также схемы ее размещения и представления, являются собственностью владельцев портала и/или их поставщиков.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Портала возможны только с письменного разрешения владельцев Портала.